Костровая тросовая подвеска - своими руками

Домашняя
Плавали - знаем!
Фарватеры
Новости
Полезное
Снаряжение
Прием, на связи

Водные маршруты ] Пешие маршруты ] Вело маршруты ] Разное ]

                    Самостоятельное изготовление кострового снаряжения.

  Читать далее:
   1. Костровая тросовая подвеска своими руками.
 
  2. Изготовление четырёхопорной костровой конструкции.
   3. Костровая тросовая подвеска "Замочная скважина"
 
  4. Концепт-костровая тросовая подвеска «Кран».

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 1. Костровая тросовая подвеска (далее КТП).

  Начнем со схемы №1, которая отображает основные элементы конструкции  КТП

 

    Закупка и описание материалов:

   
 
1. Синтетическая верёвка/шнур. Диаметр выбирается в зависимости от доступности
  и будущей грузоподъёмности. Длинна верёвки, тоже может колебаться (как пример
  для опытного образца была заготовлена 30м с диаметром 6мм)
  Верёвка/шнур - не должны бояться статических нагрузок, и сильно растягиваться
  при намокании. Желательно яркого цвета.
          Цена закупки 6,4$ (за 30м)
 ================================================================================
 
  
2. Трос металлический. Диаметр тоже выбирается в зависимости от доступности и будущей
    грузоподъёмности (3 метра на продольную часть КТП + три отрезка
    по 1,5м = 4,5м держатели/удлинители – ИТОГО минимум 7,5м
)


      
    Цена закупки 2,6$ (d=2mm за 8метров)
 ================================================================================
 
  
3. Держатели троса. Есть достаточно вариантов и простых и сложных. Мне удалось
   приспособить легкодоступные
и дешевые уголки для изготовления мебели, которые
   можно найти в хозяйственных магазинах – 3шт.

           Цена закупки 0,25$ (за три штуки)

 ================================================================================
 
 
4. Элементы крепления/соединения – это коушики и зажимы
     Коуши - 2шт.
     Цена закупки 0,46$ (за две штуки)
 
  
Зажим двухвинтовой под трос 2мм  - 2шт..
   Зажим одновинтовой под трос 2мм - 3шт.
   Цена закупки 1,2$ (за 5 штук)
 ================================================================================
 
 
5. Карабин бытовой - служит соединителем между верёвкой и регулятором натяжки, что
     предотвращает перетирание в местах трения при натягивании троса. - 1шт
     Лучше покупать стальные, так как малоразмерные алюминиевые могут не выдержать нагрузки
   
 Цена закупки 0,25$ (за 1 штуку)
 ================================================================================
 
 6. Регулятор натяжки – это приспособление для натяжки и регулирования КТП
     при необходимости.  Сделан из куска стропы с зажимом. Продаётся в авто-
     аксессуарах, надо искать, как ремень для стяжки грузов.
      1шт (Продаётся только парой)
      Цена закупки 4$ (за пару)
 ================================================================================
 
 7. Крючки - за них цепляются котлы. Изготавливаются из кусков стальной или
     дюралевой проволки. - 3шт. Существует множество вариаций на эту тему....
     Цена закупки 0$
 =================================================================================

     Итого себестоимость материала =15,2$

   Инструмент:
  
*Пассатижи
   *Нож или Ножницы.
   *Возможно, понадобится ножовка по металлу
   *Спички/зажигалка (для обжига концов верёвок)

   Очерёдность работы:

  * Режем трос на куски 3м+1,5м+1,5м+1,5м.
  * Ставим наконечники на острые тросовые концы.
     Возможно они есть в свободной продаже в веломагазинах.  Так же их можно
     сделать, например из мелкой трубки от радиоантенны, или из небольшого куска
     мягкого металла, обернув и зажав его вокруг концевой части троса.
  * Подгибаем V-образный держатель(№3) так, чтобы трос в него без трудностей проделся - смотреть на фото №3
     Подгибаем и продеваем все три штуки.

 

* Затем на концы троса вставляем коуши, огибая трос петлёй и фиксируя его двухвинтовыми зажимами (фото 4).

  

   * В нижние отверстия V-образных держателя(№3) вдеваем полутораметровые отрезки троса, проверив
      надёжность фиксации силой (фото №5 и №6)

 

   * На незадействованных концах полутораметровых отрезков делаем небольшие петли, фиксируя их одновинтовыми
      зажимами. Изготавливаем крючки (на схеме №1 п.7) и фиксируем их на петле (наглядней на фото №7)

  

   *Костровая подвеска почти готова, остаётся только вставить регулятор натяжки и закрепить верёвку/шнур к концам КТП.
     Регулятор натяжки на фото №8

  

      * Как работает регулятор натяжки КТП на схеме №2

  

   *Удлиняем КТП, прикрепляя к её оконечностям веревку/шнур по 15м с каждой стороны на узлах.
     Ещё один - не обязательный момент - светоотражающая пленка на верёвке сделает верёвку подвески заметней фото №9,
     так на всякий случай (все 90 кусочков). Нюанс - для прочной наклейки - плёнку нужно сильно прижать.
   *Чехол фото №10 - по желанию, ведь можно ограничится обычным целлофановым пакетом.
           Готово!

 

    Время затраты:
   *по поиску и закупке материала ~ 2часа
   *по сборке - 1 час
   *оклейка верёвки световозвращающей плёнкой ~1час (не обязательно)
   *испытания для усадки узлов и проверки прочности ~20мин
     Итого: примерно 4часа 20минут

   Вес приведенной выше КТП можно уменьшить на ~40% за счёт применения более лёгких материалов:
   *веревка и трос наименьшего, логичного диаметра
   *заменить стальные соединения на более лёгкий дюралюминий (в этом случае - может пострадать надёжность).
   *использовать более лёгкий чехол для хранения. (например обычный целлофановый пакет)
   *не использовать в КТП регулятор натяжки (возможно применить более лёгкое решение)

   Нежелательно:
   *Подвергать трос воздействию открытого огня пламени на протяжении длительного времени.
   *Избегать постоянных точечных изгибов на преломление троса особенно в одних и тех же местах
   *Мокрый трос нужно просушить после похода.
   *Избегать перегрузки КТП

   Рекомендации:
   *Можно покрыть трос огнеупорным лаком, (пример КО-85) что несомненно увеличит его срок службы.
   *После изготовления обязательно проверить надёжность соединений По возможности, дать близкую к
     максимальной нагрузку.

    В походе:

 

    Не бойтесь делать, что-то своими руками! Многое, что на первый взгляд кажется трудным и сложным - в действительности
    оказывается простым и доступным. Не бойтесь потратить на это время, даже если, что-то не получится  с первого раза
    обязательно получится со второго. Потраченное время - даст ценные навыки и умения и несомненно подарит
     удовольствие от сделанного своими руками.

  

   Алексей 6.12.2010г.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 2. Изготовление четырёх опорной костровой конструкции:
 


Материалы:

1. Тэ-образные наконечники (далее ТЭН)


Делаются из металлической трубки путём сварки двух трубок - надо 4шт.

2. Дюралевая трубка длиной 90...100см с таким диаметром, как внутренний диаметр ТЭН 

- надо 5шт. (4-опоры+1 поперечина)

3. Цепочка или кусок троса  для изготовления ограничителя развала опор.

надо два куска по 20...30см

Инструмент:
Пассатижи
Ножовка по метал
лу (или труборез)
Рашпиль
Дрель и сверло по мета
ллу
Краска и кисточка для покраски ТЭН.

Работа:
Если сваркой некогда заниматься, то ТЭН можно поручить изготовить мастерам в заводских условиях.
Покраска ТЭН убережет их от ржавчины.
Одеваем ТЭН на четыре трубки и обжимаем нижнюю часть (буквы Т) - видно на первой фотке.
Сверлим по одному небольшому отверстию в опорных стойках и крепим к ним ограничитель развала опор (цепь).
Примерно так


В сборе четырёхнога выглядит так

 

Испытание на прочность с в походных условиях.

 

В собранном виде выглядит так:


Технические характеристики:
*Вес 700гр.
*Предельная величина нагрузки до 30кг.

Чем хороша эта конструкция:
*Экологична
*Компактность (габариты в собранном виде ~ 90см х 3см х 3см.)
*Время развертывания и свертывания менее 1 минуты.
*Может устанавливаться на любой твёрдой горизонтальной поверхности без вбиваний и подвешиваний.
*Затраты на изготовление составили около 10$

Чем НЕхороша эта конструкция:
*ТЭН - сложно изготовить самостоятельно.
*Малый запас прочности обусловлен малым весом материала.
*Обязательное использование костровых принадлежностей (крючки/интегралы/удлинители)
что добавляет к весу снаряжения.
*На местности с большим уклонм устанавливать не рекомендую.

Но:
На сегодняшний день (по личному опыту) - это наиболее универсальная костровая конструкция для туризма.
Проверялась на разных земноводных маршрутах, и выдержала многодневный поход в Карелию.


Алексей 21.09.11 

 Продолжение следует....

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

И так, продолжим.
3. Костровая тросовая подвеска "Замочная скважина"
Идея зародилась и реализовалась здесь
В продолжении идеи – здесь описаны подробности по изготовлению и введены некоторые доработки.

Материалы:

* Трос в диаметре от 1 до 2мм (чем толще, тем тяжелее конечное изделие, но и тем надёжней)

*Двухвинтовой тросовый зажим (2шт) и выпавшие из старого тента алюминивые люверсы (2шт).
*Для уменьшения веса - можно обрезать, после монтажа, выступающие винты зажима.

*Кусочки лёгкой и прочной проволки для изготовления крючков (но могут подойти и соразмерные гвозди)
*На три крючка надо около 20см

*Дверная завеса - 3шт.

Держатель для подвески мебели на стены - 3шт.

Всё это будет как нельзя к стати для изготовления держателей котловых тросов.

Заклёпки монтажные – 30шт.
Для соединений и тросовых зацепов в замочной скважине

*Стропа со светоотражающими полосками 6...10м – выбирать попрочнее, и чтоб не
растягивалась при нагрузке (разделить на две части) - на схеме №1 это есть отрезок "а"
Можно весь отрезок сделать из стропы, тогда её понадобится больше - около 20м.
Но я сделал, как вставку по сторонам несущего троса - зачем? Вопервых - опасное провисание
возникает именно в месте окончаний несущего троса. Вовторых - для натяжки несущего троса
я использывал полиспаст, который не смог бы работать на стропе.

В темноте, при остром угле свечения на стропу - свет от��ажается, делая низковесящие части заметней.


*Верёвка - как в предыдущей конструкции - только поменьше длинной около 10...15м (разрезать на два куска)

*Небольшой карабин и кусок - около 1м прочного шнура меньшего но диаметру верёвки.
Всё это будет использываться в системе полиспаста - например, как-то так:

Весь материал закупался в следующих магазинах Минска:

"Новосёлкин" на выезде лагойской трассы (трос/заклёпки/двухвинтовые зажимы/карабин/верёвка)
"Цум" (стропа со световозвращающей вставкой)
Остальное - было в закромах.
И так если прикинуть по себестоимости, то по материалам можно вложиться в 10$

Инструмент:
Пассатижи
Нож
Зажигалка
Заклёпочник (для монтажа заклёпок)

Очерёдность работы:
*Режим трос на куски 3м+1,5м+1,5м+1,5м
*Разбираем дверную завесу на части – в производство берём часть с тремя опорными точками.
*В одно из отверстий фиксируем замочную скважину при помощи заклёпки. Фиксируем держатели
(все три штуки) на несущий трос (кусок 3м).

*В двух винтовом зажиме фиксируем концы несущего троса (в данном случае в место коуша
исползуется алюминевый люверс, что облегчает модель ещё на пару десятков грамм.

*Крючок можно изготовить так
Схема №2

Вынимаем из заклёпок штыри – для изделия нам нужны грибковоподобные часть заклёпки 30шт.
Продеваем заклёпки в полутораметровые куски (на каждый кусок по 10шт.) и зажимаем их на
растоянии 7...10см друг от друга, так - чтобы заклёпка распологалась к крючку "грибной" ножкой вниз.

*Остаётся только соединить верёвку и концы от несущего троса.

По желанию, можно сделать дополнительно полиспастную систему для дополнительной регулировки
натяжки несущих соединений. Один из примеров виден на схеме.


Всё готово!

Технические характеристики:
 
Вес  310гр
Длина развертывания  25м
Нагрузка с запасом прочности на одну ветвь  15кг
Общая максимальная нагрузка  45кг
Время развёртывания и свёртывания (опытным)  5мин
Срок службы (5…10 походов в год)  10…5лет


О плюсах:
*Трос не гнётся, а значит не изнашивается.
*Регулировка высоты котлов над костром происходит путём перемещения заклёпок
в замочной скважине, что удобно.
*Собирается просто. Сматывыется всё в одну связку, но можно и разделить.

О минусах:
*Железо ржавет.
*Ндёжность каждой заклёпки трудно проверить.

Нежелательности и рекомендации - такие же как и в первой статье....
 

Алексей 21.11.2011г.  Продолжение следует....

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4. Концепт-костровая тросовая подвеска «Кран».

Далее описаны некоторые подробности и важные нюансы самостоятельного изготовления,
без которых
подвеска такого типа будет
не надёжна.

Начнём, как всегда, со схемы №1:



Для изготовления использовались следующие материалы:
1. Трубка дюралевая диаметром около 10….12мм и длиной около 25…30см.
2. Ролики 2шт. (пластик металл) диаметр – 4…6см
3. Алюминиевые люверсы и 2шт двухвинтовых зажимов для троса.
4. Карабины (небольшие и лёгкие)
5. Цепочка кусок 40см и кусок прочной/жесткой проволки 15…20см.
6. Трос д=1…2мм кусок 7м
7. Верёвка 20м (желательно д=4…6мм/синтетическая/антистатика)

Инструмент:
1. Пассатижи
2. Ножовка по металлу и труборез ( с ним обрезка трубок будет значительно аккуратней).
3. Зажигалка.
4. Заклёпки диаметром 4мм или 4,8 мм в зависимости от толщины выбранного диаметра
троса (чем толще, тем больше диаметр заклёпки)
5. Надфили (для точной обработки металла)
6. Сверло по металлу и дрель.

Работа:
Режем трубку на 4 части по 6см каждая.
Делим их на пары. Одна пара у нас будут фиксаторы
(см.схема №1/1), а вторая
держатели роликов
(см.схема №1/2)
У фиксаторов делаем одно сквозное отверстие
, отступив 4…5мм от края трубки.
И одно (не сквозное) отверстие
, с другого конца отступив 10…15мм
, а напротив этого
отверстия делаем по краю конусообразное углубление. В нижнее (сквозное) отверстие
продеваем трос (кусок 2м) и фиксируем при помощи заклёпки зажав в ней петлёй конец троса.
От надёжности этой петли - зависит надёжность регулировочной системы!


Можно начинать вдевать один из готовых фиксаторов на несущий трос.
Начнём справа - налево. Продеваем несущий трос в верхнее (несквозное) отверстие.
В петлю защёлкивается малоразмерный, лёгкий карабин - для удобства в регулировке.
В итоге должно получится - так (в верху несущий трос):

Конусообразный разрез - это ещё один важный нюанс! Без него первые испытания
закончились неудачей. Положение его в продетом состоянии тако��:

П��реходим к изготовлению пары держателей роликов. Д��лаем сквозное отерстие
и продольный разрез между отверстиями. И одно (не сквозное) отверстие в верху.
Вдеваем держатель на несущий трос см.фото:

Затем фиксируем ролик в держателе, предварительно протянув в продольный разрез
левый регулировочный трос так:

На конец регулировочного троса приделываем кусок цепочки
так:

А на конце цепочки небольшой крючок
такой:

Если нужно будет зафиксировать котёл с нестандартной ручкой, то делаем
петлю из цепочки и фиксируем её на нужный размер крючком
так:

Левый "кран" - готов. Теперь повторяем всё в обратном порядке для правого "крана"
На концах несущего троса устанавливаем двухвинтовые зажимы и люверсы:

Прикрепляем концы верёвки и идём в лес испытывать прочность конструкции.
В лесу дождь. Вода для обеда дождевая :)

пока пустые котлы весят пробую без нагрузки - получается довольно легко и удобно:

Фиксатор, при нагрузке, довольно надёжно зафиксировал неполный 6л котёл

Один держатель ролика под нагрузкой, а другой нет. Регулировка по прежнему замечательная :

Цепь довольно удобна и теперь более универсальна:

Ещё немного понапрягал конструкцию на прочность, пообедал без приключений сделав
некоторые заключения.
По основным плюсам:
*Уменьшился вес - за счёт меньшего метража троса и ненадобности некоторых элементов
конструкции.
*Можно регулировать быстро высоту подвеса котлов.
*Не нужны дополнительные элементы для натяжки несущего троса (полиспаст и т.д.)
*Не высокая себестоимость.


По разным минусам:
* При слабом натяжении несущего троса имеют место острые изгибательства троса в
районе фиксаторов и держателей роликов (с полной нагрузкой).
* При высоком подвешивании несущего троса для регулировки нужно иметь рост взрослого
человека - то есть низкорослым людям будет не совсем удобно, а с другой стороны дети
не дотянутся - хорошо!
*Конструкция сложна в изготовлении и имеет специфические запчасти, что осложняет ремонт.
*Получается, что есть только две точки подвеса котлов, а если нужно больше - три...четыре?
*Перед подвешиванием нужно учитывать/рассчитывать, где будет центр кострища.

Технические характеристики:
Вес  260гр
Длина развертывания  20м
Нагрузка с запасом прочности на одну ветвь  15кг
Общая максимальная нагрузка  30кг
Время развёртывания и свёртывания (опытным)  5мин
Срок службы (5…10 походов в год)  ~5лет

Вес и компактность фото:

В заключении:
Костровая подвеска крано-подобного типа предназначена для соло путешествий и групп
с небольшим количеством участников (2...8чел). Не смотря на сложность конструкции
- удобство и быстрота регулирования - это её главное преимущество.
 

Источники:
Такой вариант тросовой подвески созрел/вырос из ветки форума:
http://forum.poehali.net/index.php?board=10;action=display;threadid=21787;start=0

Симбиоз идей в частности:
1.Идея фиксаторов в подвеске от (ник на форуме
FON)
http://forum.poehali.net/index.php?board=10;action=display;threadid=21787;start=msg291477#msg291477

2. А так же модифицированная теоретическая идея №3 (ник на форуме Shoorick)
http://forum.poehali.net/index.php?board=10;action=display;threadid=21787;start=msg370536#msg370536

Алексей 1.12.2011г.

Удачных самоделок!!!