[ Водные маршруты ] [ Пешие маршруты ] [ Вело маршруты ] [ Разное ]
Северо-западный берег Ладожских шхер
От Вуорио (у Сортавалы) до Куркиёки с 21.07 по 1.08.2014
22.08.14
выехали пораньше. А129 ещё около 10км продолжала радовать своим покрытием и
свободой, но потом дорога
перешла в свое старое русло, правда всё ещё с
нормальным покрытием. Проехали Приозерск. На дороге было много участков, где
вёлся ремонт, поэтому движение по ремонтным участкам регулировалось
дорожными рабочими, которые тормозили транспорт в одном направлении и
пропускали тот, который накопился в обратном, а потом наоборот. На одном из
таких участков пережидали около 15мин. Перед границей с Карелией дорога
превращается в грунтовую. Скорость движения 40...50км/ч. На границе с
Карелией снова начался асфальт, но не на долго. Был ещё довольно длинный
участок грунтовки по Карельской территории - не доезжая до Куркиёки и
немного после Куркиёки, а затем была гористая асфальтная дорога. Не доезжая
Сортавалы свернули на указатель Вуорио.. Ещё около 1км и мы на месте точки
стапеля.
Итого дорога до точки стапеля заняла
около 1187км и около 16ч. с одной
ночевкой.
---------------------
Место для стапеля оказалось шикарное. Пляж, на котором
в будний, жаркий, летний день мы нашли место в теньке, разгрузились и стали
собирать наши суда. За два часа справились со сбором и упаковкой вещей.
Пообедали и теперь осталось только определить наши машины на какую-нибудь
стоянку. Сначала думали ехать в Сортавалу, но когда ехали к месту стапеля заметили
дачников по правой стороне с достаточным местом для стоянки авто.
Попробовали поговорить с ними и о чудо - люди оказались радушные - без
особых сомнений согласились принять наши авто на свой участок на 10дней.
И вот настал момент, когда мы можем пойти по Ладоге. В
районе 17:00 мы отчалили.
По Ладоге шхерились:
Фёдор и Захар
Алексей Татьяна Илья Ира и Валентин
Витя Надя и Даша
Парус моей байдарки иногда надувался лёгким,
почти, попутным ветром. За полтора часа добрались до бухты Александра, где
почти сразу нашли хорошую стоянку.
----------------------------------------------------------------
Ходовое расстояние за день:
Колючая проволока в дереве Земляничка
На скале
Вид со скалы
Мох
Иногда гребём
Цветочки на камнях
Петроглифы
Красиво Ладожский пейзаж
На чём растут деревья
Это мой самодельный флюгер
После завтрака попытались на байдарках обойти весь
остров, но пройдя километр вдруг объявилась туча и стала угрожать грозой.
Решили вернуться. Я мозговал, как установить парусное вооружение, чтобы
грести мог не только я, но и матрос,
тем самым увеличивая скорость движения в штиль и в
непопутный ветер. Но здравое решение было только одно - снять аутригеры,
чтоб не мешали - превратить тримаран так сказать в байдарусник. Снятые
аутригеры облюбовали желающие поплавать.
Заряжаемся и безуспешно ловим рыбу
Тут
видели множество проходящих групп идущих в разных направлениях, особо
примечательным был большой парусный катамаран.
Ещё тут был съеден черничный торт со сгущёнкой и спето
не мало песен под "Красавчик" со звучным, много раз возвратившимся, эхом от
"жаха".
Была сделана вылазка под парусом в обратном направлению
к триангулятору на мысе
Куркиниеми, который прошли когда повернули за мыс.
Путь туда был затруднён встречным ветром. Находясь на
вышке, установили радиосвязь с лагерем, который находился в 4км от вышки -
связь была устойчивой и почти чистой. Вернулись в лагерь на попутном ветре.
Увидели парусники, которые умело лавировали галсами на встречу ветру.
Частенько были слышны звуки моторок, но и мы иногда
нарушали нередкий покой Ладоги звучными жахами.
С попутным слабым ветром, почти за два часа дошли до
Куркиёки и приступили к поиску места для стапеля.
Стали на пустующем (с утра) местном пляже. Это было не
совсем правильное стратегическое решение, так как в 11:00 пляж пустовал, а
вот днём на него пошли люди и к самому разгару солнца он кишел желающими
утолить жару в воде.
А в это время водители сели на ежедневный автобус,
который прибыл в 13:15 на остановку в Куркиёки, и поехали за 220руб./с чел.
в сторону Сортавалы.
Там попросили остановить автобус у Вуорио, где стояли
наши машины. Забрали наши машины и вернулись в Куркиёки, и приехали на
забитый людьми пляж, где лежало наше барахло ждущее загрузки. Люди стали
возмущаться, что мы сюда приехали на машинах. Мы сказали, что сейчас
загрузимся и уедем, но не довольные взгляды и ворчание продолжалось пока мы
не хлопнули дверьми автомобилей.
Дорога обратно:
В 16:50 наконец-то загрузились и поехали. Спасительно
работал кондиционер в машине. На улицу не хотелось высовываться - там
духота. Ехали снова до Керро на то же место у озера Лемболовское. Там есть
указатели и шикарная развязка. Ещё поворот на Керро примечателен дотом с
времён войны. К 21:00 готовились к ночлегу. Казалось, что только вчера мы
ночевали на этом месте когда ехали на Ладогу. Место примечательно обилием
оставленных мангалов из тонкостенного металла и наличием бытового мусора по
берегам. Желательно с собой иметь питьевую воду, так как в озере запрещено
купание, но не смотря на запреты люди всё равно купались, но мы боялись.
Утром 1.08.14 разделились. Одна машина поехала смотреть
достопримечательности Питера, а вторая домой.
Машина с прицепом выехала в 7:00 (и в 20:00 были уже
дома) В Питер мне не хотелось, зато довольно хорошо прокатились по западной
стороне кольцевой дороги. Увидели форты Кронштадта и Финский залив, а также
проехались в подземном туннеле. Не хотели терять времени и здоровья на
осмотры достопримечательностей в 32 градусную жару. Хотя можно было
съехать к Кронштадту и искупаться в Финском заливе Балтики - ну это можно
отложить до следующего раза. Выехали на трассу Е95. Границу прошли без
приключений. Далее свернули на Городок, затем на Лепель и к 20:00 были дома.
Итого дорога обратно около
1149км за теже 16ч с одной ночёвкой.
Данные по маршруту:
*На авто туда и обратно около 2300км (~32часа
за рулём)
*Водная часть 101км. Её можно ещё растянуть и
варьировать ей в зависимости от погоды.
*Средняя скорость тайменей без парусного вооружения
двумя гребущими по штилю - около 6 км/ч.(на прямую зависти от бодрости
гребущих....)
*На тримаране неспешно греб один, и было два (не
имеющих возможности грести) пассажира:
Таблица
расстояний/скорости и времени по прибору:
Данные/Расстояние между
точками в км.
Средяя ск. в
движ.км/ч
Время в движ.ч.
Стапель
5,8
1:15
7,3
001
(Днёвка)
4,4
4:42
20,6
002 (Днёвка)
4,6
3:41
17,1
003
4,5
6:20
28,7
004 (Днёвка)
4,9
3:33
17,6
005 (Днёвка)
5,3
1:49
9,7
Антистапель
Итого 101км.
4,9 км/ч
21ч 20мин
Скорость тримарана с парусом росла и падала в
зависимости от помощи и не помощи ветра.
*Погода была жаркой - днём около +30гр, ночью около +20гр. Дождь небольшой 2
раза. Ветра было мало.
*В лесу с дровами проблем нет, если стоять не на
"попсовых" стоянках.
*Было достаточно много черники и земляники.
*Грибов - нет!
*Рыбу ловили на спиннинг - 2щуки. Местные подарили -
ведро ряпушки и после неё уже никакой рыбы не хотелось :)
*Народ в этих местах есть, но менее заметен по будням.
Трек и точки:
Ladoga2014.rar (в архиве два файла .kml и
.gpx с точками и живым треком)
Карты с привязками:
https://yadi.sk/d/ubrLvc1-ZV75a
(Северо-западная часть Ладожских шхер топо 500м/1см.)
Карта для гармина: https://yadi.sk/d/YC10uUZ3ZV9HA
(195Мб файл с расширением .jnx
топо 500м/1см. Привязка проверена в походных условиях)
Поход обошелся: по 80$
на человека (без учёта спиртного).
Видео и немного фото материала по походу - клип 7мин
22сек
Видео от Фёдора (FSR www.wmbel.net)
клип 4мин 35сек
Алексей 13.08.14