Изделия из ПВХ:
[ Водные маршруты ] [ Пешие маршруты ] [ Вело маршруты ] [ Разное ]
1.
Морковка (спасконец)
Морковка (спасконец
своими руками)
Для изготовления мне понадобилось следующие материалы
и инструмент:
1.Любые куски ПВХ
ткани - желательно яркого цвета размером
2.
Сумка/рюкзак для тайменя
3.
Тюбинг (сани ватрушка)
2.Веревка/шнур d=6мм – 30м
3.Карабин 1шт
4.Кусок металлопластиковой трубки (необязательно) – для изготовления ручки
5.Пенка упаковочная – квадратный или круглый кусок 10х10х3…5см (для запаса плывучести)
Клей для ПВХ водостойкий – 5…10мл
Ножницы или нож/линейка/маркер
Технология изготовления довольно проста.
*Вырезаем раскройку
*После склеивания получим цилиндр с квадратным дном.
*Проделываем отверстие в центре квадратного дна и устанавливаем на дно запас
плывучести (лучше приклеить), в котором тоже проделываем отверстие для шнура.
*Пропускаем шнур в отверстие (изнутри
наружу). Затем вдеваем его в кусок металлопластиковойтрубки и обратно в отверстие (внутрь спасконца), где связываем шнур в петлю.
Устанавливаем карабин на конец почти готовой марковки.
Карабин на бросающийся конец пока не ставил, что бы не было соблазна пристегнутся при
самосплаве,
и чтоб не поранить точным броском спасаемого.Сборка фоток
Такая конструкция позволяет:
*Приводить спасконец в боевую готовность
менее чем за 10сек*Шнур в полёте - не за что не цепляется, что увеличивает точность броска.
*Классически использовать спасконц на стоянке для сушки мокрых вещей/снаряжения.
* Просто изготовить самому с низкой себестоимостью.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сумка для
Тайменя полугерметичная своими силами.
Воплотил давнюю идею сумки для своего
Тайменя.
Идея состоит в том, чтобы максимально использовать под бортовое
пространство Т-2 - сделать для него прочную сумку по форме шпангоута с
крепкими рюкзакоподобными лямками/ручками, для переноски в ней
дополнительно герметизированного снаряжения или не нуждающегося в
доп.герметизации снаряги.
Материал:
ПВХ – 650г/м.кв. – должно хватить около 1,5м.кв. –
цена около 5$ (по старой цене)
Стропа ширина 50мм длинна 2м – стоила около 2$
Прочные синтетические нитки – около 1$
Клей для ПВХ - 3,5$ (расход клея – около 70мг)
Молния – L=70см – 0,5$
Итого 12$
Инструмент:
Игла/Ножницы/Маркёр/Линейка
Работа:
*Примериваем шпангоут№3 или №2 (тот, что у капитана в ногах или у
матроса за спиной) фото №1
*Обрисовываем выкройку будущей сумки (ширину делал 30см)
*Вырезаем по выкройке и к верхней отдельной части пришиваем молнию.
(выкройку кому надо нарисую) – фото №2
*Этап склейки я разбил по времени ~ на 5 этапов, так как склеиваемые
участки требуют некоторого времени
для подсыхания, ну и работа с клеем в закрытом помещении вредна.
*Усиливаем места для крепления тяговых строп и пришиваем стропы.
Вся работа по времени с нуля (без опыта и образцов) – около 10часов
(разметка/кройка/вышивка/клейка/примерка)
Результат на фото №3
Примерка к байдарке фото №4
Рекомендации:
* Перед тем, как приступить к выкройке, можно предварительно
сделать/склеить уменьшенный бумажный макет.
* Работать с клеем в проветриваемом помещении.
* Стропы и молнию лучше пришить до склейки элементов сумки. Если есть
возможность, то надёжней пришьёт швейная машина, плюс стропой можно
обшить по всему периметру, что сделает сумку надёжней, но в этом случае
пострадает герметичность.
*Для повышения герметичности - можно дополнительно проклеить внутренние
соединения.
* Желательно усилить места пришивания лямок, например, наклеив к ним
дополнительные куски ПВХ.
* На дно сумки следует положить/приклеить какую-нибудь мягкую хрень
(пенка/кусок коврика) – это уменьшит
риск повредить шкуру байдарки - как с внутренней стороны, так и с
наружной - при наезде на препятствие.
* Не желательно класть в сумку предметы с острыми
краями/концами/лезвиями без ножен.
Преимущества такой сумки:
* Удобная и вместительная с усиленными ручками. Может носиться, как
рюкзак, и как обычная сумка. (дополнительные фото ниже)
* Добавляет запас плывучести, так как нижняя её часть герметична (при
оверкиле молния окажется внизу + герметично упакованная снаряга).
*Пристёгивается лямками к шпангоуту и является упором для ног капитана
Тайменя.
*Максимально используется пространство под бортами байдарки.
*Простота в ремонте и небольшая цена материалов изготовления.
Недостатки такой сумки:
*Шить сумку намного быстрее, чем клеить.
*В байдарку другой формы – наверно трудно будет запихнуть.
*Через молнию, например во время продолжительного дождя/снега – будет
попадать вода. (можно доработать, или пользоваться фартуком)
*Материал ПВХ – не очень распространён – в обычном магазине не найти.
Тяжеловатый материал - вес сумки почти кило (950гр)…..
*Сумка боится острых краёв/концов/лезвий без ножн. (в принципе, как и
большинство такого рода изделий).
p.s. После проверки в "бою" - добавлю по плюсам и минусам - если
будут....
Добавил 15.02.2012
Ещё она неплохо себя зарекомендовала в качестве ПВХ саней
Стоило только привязать к ней за лямки стропу. Можно сделать специальные
крепления приниженные к земле, тогда сумка будет более устойчива…. Опыт
использования здесь:
http://forum.poehali.net/index.php?board=8;action=display;threadid=39445;start=msg507781#msg507781
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Для зимнего активного отдыха можно смастерить своими
руками Тюбинг (надувные сани/плюшка/ватрушка)
Материал и инструмент:
- Нижняя(синяя), скользящая часть - кусок плотной ПВХ ткани 100х100см
желательно с
хорошей плотностью (900…1000г/м.кв) фото№1+ помощник :)
- Верхняя(зелёная) часть - прочная ткань100х100см типа таффета/кордура/аеротекс/авиазент/можно
тезу меньшей плотности. (я использовал старую герму из тонкого ПВХ)
фото №2( в самом низу - в прцессе примерки)
- резиновая камера от грузовика (искать запасы в автопарках и на
автобазах)
- синтетическая нитка D~0,2…1мм
- иголка или швейный аппарат, который сможет прошить тяжелые ткани.
- Стропа ширина 2…3см/длина 2м (для изготовления рукояток, за которые
можно держаться при катании/ и для окантовки
отверстия верхней части тюбинга)
- Верёвка/шнур для буксировки тюбинга на подъём.
- Ножницы/нож/зажигалка/пассатижи
Работа:
*Вырезаем одинаковые окружности/овалы - нижней части и верхней части.
*Делаем отверстие в верхней части по середине d~30см. По канту отверстия
подшиваем кусок стропы.
*Пришиваем рукоятки по краям тюбинга (можно симметрично перёд/зад/и по
бокам) или как на фото №3/4/5 и в деле №6
*Складываем верх и низ (на изнанку) так, чтобы нижняя скользящая ткань и
верхняя с ручками были
сложены друг к другу и находились внутри. Сшиваем две поверхности
низ/верх по краю окружности отступив от края 1см,
и выворачиваем на лицевую(с ручками) и скользющую стороны.
*Вставляем во внутрь автокамеру и надуваем. фото №4
Тонкости:
- У Пвх ткани есть гладкая поверхность и обратная немного шершавая, для
скользящей части выбираем гладкую.
- Если нет времени или швейной машины для твёрдых тканей, можно
обратиться в мастерские по пошиву/ремонту одежды
для выполнения швейных работ. (я так и сделал –
срочность/участие/контроль в швейном процессе обошлось в 1ч30мин
личного времени и 30 000р)
- Надувать тюбинг можно при помощи автокомпрессора, но механическим
автонасосом получается быстрее…. фото №4
- Если надуешь тюбинг очень мягко, то на нем будет не удобно, а если
слишком твердо надуть,
то тюбинг будет подпружинивать катающегося – это может привести к
падению….
- Для катания вне специальных трасс пригодятся горнолыжные очки
- Следите за ценными вещами в незакрытых карманах….
Техника катания - кратко:
За пять сезонов перепробовали разные техники катания. Прям можно
тюбинг-"камасутру" писать. :)
Надо помнить, что вещица эта почти не управляемая, так как всецело
движется за счёт набираемой линейной инерции,
но нам подвластно гашение скорости(торможение), и мы можем управлять
положением своего тела относительно
линейно-инерционного движения плюшки. Наиболее безопасное и управляемое
положение видно на фото №6 ("бабслей" – как он есть) :)
В этой позиции ноги приподняты, руки вцепились в рукоятки держателей,
опа опущена в очко тюбинга, голова и туловище приподняты.
Для гашения скорости на ровной поверхности – можно опустить ноги на
трассу, но при этом ещё больше приподнять тело и голову
для того, чтобы мелкий снег от опущенных ног не мешал видимости
дальнейшего движения. Чтобы ноги оставались всё время впереди
можно подруливать, освобождая руки. А вообще, вещ эта до конца не
изучена, не бойтесь экспериментировать соблюдая
простейшие рекомендации по безопасности катания вне специальных трасс.
Рекомендации по безопасности вне спец трасс:
*Избегайте катания в людных местах.
*Избегать катания в нетрезвом виде.
*Обязательно! На дикой горке провести два три испытательных спуска – для
изучения той самой инерционной линии/кривой
*Если линия выносит в опасные/травматичные места, то можно соорудить
отбойники при помощи снега, которые изменят
инерционную линию. (как в бобслее)
*О начале движения надо сообщать громким возгласом, так как не все
идущие на подъем видят вас.
*Рекомендуемая экипировка: горнолыжные очки/прочные перчатки/каска или
шапка с хорошим мягким слоем.
*Не катайтесь на горках с большим уклоном (>40гр) имеющие на своём пути
ямы или трамплины.(черева-то оверкилем)
*Присутствие бинта/йода/зелёнки приветствуется
Приятных тюбингушных покатушек....
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Продолжение следует!